Восстановление бухучета

Причины, по которым возникает необходимость в восстановлении бухучета могут быть разные: неквалифицированный бухгалтер, руководитель сам вел бухучет без специальных знаний, совсем никто не вел бухучет.

Стоимость услуги - от 20 000 рублей за квартал.

При расчете стоимости учитывается количество документов, а также "запущенность" базы 1С и количество ошибок в ней, количество отсутствующих документов, необходимость сверки с контрагентами и госорганами, наличие разногласий и необходимость формирования уточненных деклараций за весь восстанавливаемый период.

Кейс из практики о восстановлении бухучета

Поздравляю вас! Ваш бухгалтер напортачил!

Выявление "косяков" буха происходит самыми неприятными способами: блокировки счетов, штрафы, доначисления, вызовы в ИФНС и пр. Что же делать? Закон требует, чтобы учет велся по правилам. Значит, нужно восстанавливать бухучет.

Восстановление - процедура трудозатратная. В отличие от планового ведения учета при восстановлении стоит 2 задачи:

  1. Найти все ошибки и исправить их
  2. Сделать это в сжатые сроки ⠀

Найти все ошибки

При восстановлении бухучета:

  • проверяется база данных всех используемых программ на наличие нестыковок и нарушений правил ведения учета
  • разбор документов от поставщиков и покупателей
  • сопоставление документов с базой данных в ПО, восстанавливаются недостающие документы
  • делается сверка с бюджетом на наличие ошибок в отчетности, задолженностей по налогам и сборам
  • сдается корректирующая и недостающая отчетность
  • истребуются излишне уплаченные или доплачиваются недостающие суммы в бюджет ⠀

Сжатые сроки

Все, что делала ваша бухгалтерия в течение года-двух, нужно перепроверить в течение месяца. Сложность в том, что объем документов, который бухгалтерия собирала и обрабатывала в течение этого периода, может быть внушительным по размеру и зачастую находится в беспорядке.

Поэтому для ускорения процесса привлекаются все имеющиеся ресурсы. ⠀

Что в итоге?

После восстановления Заказчик получает:

  • базу данных, соответствующую всем правилам учета и с актуальными данными по предприятию
  • отсутствие долгов перед бюджетом (если заплатили больше - доп.средства в оборот)
  • предотвращение блокировки счетов и неприятных объяснений с налоговой
  • рекомендации по снижению налогооблагаемой базы (если есть резервы)
  • рекомендации по снижению налоговых, финансовых и управленческих рисков

Если дело дошло до восстановления, как правило, встает вопрос о смене бухгалтера. Тогда процесс восстановления можно сделать испытательным мероприятием, т.к. он полностью раскрывает профессионализм, возможности коммуникации и способность встроиться в ваши бизнес-процессы выбранного аутсорсера.

Выбирайте бухгалтера правильно!

21.09.2020
Запишитесь на консультацию, чтобы узнать, как безопасно вести свой бизнес, исключить многомиллионные доначисления и уголовные дела
Звоните адвокату прямо сейчас +7 (343) 247-23-22 или оставляйте заявку на обратный звонок