Незаконные требования от налоговой поступают сплошь и рядом. Для рядового предпринимателя налоговая - орган непогрешимый. Поэтому любое, даже самое бредовое требование в нарушение всех законов исполняется неукоснительно.
Это опасная практика. За одним незаконным требованием следует другое, а за ними идут доначисления, штрафы и прочие неприятности.
Не буду голословной, приведу пример из недавней практики:
Клиенту в июне пришел вызов в ИФНС на комиссию по поводу начисленного НДС. Здесь сразу 2 нарушения:
Клиент, не зная этих нюансов, на комиссию пришел и ответил на все вопросы, дал необходимые пояснения. В результате получил требование на предоставление всех документов, касающихся спорного НДС.
Здесь тоже есть нарушение, которое логично проистекает из первых 2-х: требование основано на незаконно полученной информации, а потому само по себе тоже незаконно.
Заподозрив неладное, клиент пришел ко мне с целью спланировать дальнейшие действия. Естественно, на такое вопиющее злоупотребление был составлен грамотный ответ и требование было отклонено. История получила хеппи-энд.
Что могло произойти, если бы клиент продолжил действовать в рамках незаконных требований?
Да все, что угодно, вплоть до начисления штрафов, доначисления НДС, встречные проверки контрагентов (неприятно, когда тебя проверяют потому что твой поставщик плохо знает НК, правда?) и по нарастающей.
Как я уже писала ранее, до 82% требований налоговой в той или иной мере незаконны. Требования идут сплошным потоком, и 4 из 5 можно не исполнять полностью или частично, грамотно аргументировав свою позицию в ответном письме.
Не торопитесь исполнять все, что от вас требуют. Разберитесь сами или наймите эксперта. Это гораздо дешевле, чем платить необоснованные суммы по незнанию.
Как работать с требованиями налоговой
Выездная проверка. План действий