Совет дня: поручите эту работу эксперту!
Решили отбиваться самостоятельно?
Тогда правило №1:
на любое требование должен быть ответ – либо обоснованный отказ, либо выполнение всех запросов. В первом случае вы должны указать основания для отказа. Во втором - вы можете их не знать и предоставить то, что сработает в последствии против вас.
Штраф за то, что вы вообще не ответили всего 1000 р. При этом, игнорирование требований - один из факторов при назначении выездной налоговой проверки.
Правило №2:
Проверьте требование на правомерность.
- Сроки - не более 3 месяцев с момента сдачи декларации. Сроки прошли? Отвечайте отказом
- Если в письме указаны ошибки, должен быть перечень операций и коды ошибок с требованием их устранить или пояснить. Проверьте ошибки, операции, коды. При любом несоответствии отвечайте об отсутствии оснований для пояснений и исправлений.
- По одной и той же сделке или отчету требование приходит повторно? Это повод для отказа.
На днях услышала от клиента: не-не-не, я лучше сделаю, что просят, чтоб отстали.
Учтите 2 простых факта:
- Требования и запросы пишут люди. Люди ошибаются. Намеренно или нет - неважно. Чем меньше знают налоговая и правоохранители, тем лучше для вас.
- Ни один бизнес не застрахован от претензий. Если на требования и запросы отвечает сотрудник без должной квалификации и опыта, предоставленные ошибочные или избыточные сведения несут серьезный риск для компании.
Когда вам поступают запросы от ФНС, МВД, ОБЭП, СУ и пр., они должны быть правильно оформлены. Нарушений допускается огромное количество! Выявляйте их на ранней, более дешевой, так скажем, стадии.
Простые меры для снижения рисков, доступные вам прямо сейчас:
- Доверьте работу с требованиями человеку с опытом такой работы.
- Всегда консультируйтесь перед походом на комиссию или допрос. Вызывают вашего бухгалтера? Только с сопровождением! Иначе из него вытрясут все подробности деятельности компании – как реальные, так и додуманные.
- Сохраните контакты налогового адвоката в быстром доступе. Звоните, спрашивайте, зовите на допрос – так спокойнее и быстрее решаются проблемы.
Задавайте вопросы – буду рада помочь!
Работа с требованиями (видео от бухгалтера-эксперта)