Экономить нельзя нанять профи

В этом предложении пропущена запятая. Каждый решает для себя сам, где ее поставить. Мы расскажем, как экономия на бухгалтере привела к дополнительным затратам на восстановление бухучета и к потерям от приостановки бизнеса.

- У нас пошли требования, штрафы и блокировки! Что нам делать? - на консультацию пришел предприниматель.

- А кто у вас бухучет ведет?

- Жена, она сейчас в декрете и у нее есть время на это.

- Ваша жена - бухгалтер?

- Нет, но у нас был бухгалтер. Потом она куда-то пропала, поэтому жена взялась за бухгалтерию.

- Давайте посмотрим вашу базу 1С.

Любая работа после такого разговора, а такие разговоры происходят с 9 из 10 предпринимателей, которых настигли проблемы, начинается с ознакомления с базой 1С. Проблемы у всех в бизнесе разные, причины обратиться к нам - тоже. Но в 1С они почти всегда выглядят одинаково - красными строчками в таблицах, отчетах и сводках.

Выясняем структуру бизнеса и формулируем проблему

  1. ООО работает на ОСНО
  2. Сфера деятельности - производство
  3. Бухгалтер, которая вела учет, пропала вместе с базами 1С, поэтому учет ведется с "нуля", без учета старых данных, человеком, который еще вчера бухучет в глаза не видел
  4. Какие-то первичные документы можно восстановить
  5. Первопричина такой ситуации - "мы не можем себе позволить штатного (читай: грамотного и ответственного) бухгалтера или аутсорсера, т.к. это слишком для нас дорого"

Итого: самая сложная система налогообложения (НДС, прибыль, имущество и пр.) в одной из самых сложных сфер учета (производство), а бухгалтерия, по сути, пущена на самотек (заносить цифры куда попало в табличку - это не совсем то). Для того, чтобы устранить замечания налоговой требуется восстановление налогового учета, сдать все корректирующие отчеты, ответить на все требования и т.д.

- Ситуация критическая - налоговая не дает работать, а поставщики и покупатели ждать не будут. Срочно сделайте что-нибудь!!!

И мы делаем. Благо, ООО работает недавно, и объем документов не гигантский. Восстанавливаем все быстро и четко. Предприятие продолжает работать в нормальном режиме.

Расчет стоимости (где экономия?):

  1. Стоимость услуг "пропавшего" бухгалтера + стоимость восстановления бухучета > (больше) стоимости наших услуг при ежемесячном обслуживании
  2. В этом уравнении не учтены нервы, сорванные сроки поставок и платежей, напряжение в отношениях с контрагентами, штрафы ФНС и детские травмы (пока мама разбиралась в 1С, ребенок остался без присмотра и поел того, чего людям не нужно есть), но и без этого уже перевес не в пользу первоначального решения.

Т.е. экономия привела к издержкам не только финансового, но и физического характера. Случай в нашей практике далеко не исключительный.

Вывод: восстановление бухучета - процедура, которой можно избежать. Как это сделать?

2 факта для принятия правильного решения:

  1. ФНС сегодня самое оцифрованное ведомство в России - делать чего попало в учете безнаказанно не получится (вы знали об этом?)
  2. Налоговое законодательство не стоит на месте - постоянно выходят обновления и дополнения (да вы и сами это знаете, наверное)

Правильно выбирайте бухгалтера! А восстановление бухучета (никто от ошибок не застрахован) используйте, как тестовое задание. Все получилось? Все работает? Заключайте договор, не сомневайтесь!
Если это ваш первый бухгалтер, закажите через 3-4 месяца работы экспресс-аудит бухучета - это недорого, но эффективно и поддержит в тонусе вашего текущего специалиста. Если что-то не так, то будет время все исправить до того, как начнутся неприятности. Если все в порядке - работайте с этим бухгалтером долго и счастливо.

22.09.2020
Запишитесь на консультацию, чтобы узнать, как безопасно вести свой бизнес, исключить многомиллионные доначисления и уголовные дела
Звоните адвокату прямо сейчас +7 (343) 247-23-22 или оставляйте заявку на обратный звонок